Эта сексуальная американка, признанная иконой стиля и ставшая предметом обожания миллионов женщин по всему миру, — лишь плод фантазии писательницы Кэндес Бушнелл. Но даже то, что настоящей Кэрри Брэдшоу никогда не существовало, не помешало ей стать чуть ли не самым известным женским персонажем современности. Говорим «Секс в большом городе» — вспоминаем Кэрри, говорим Кэрри — вспоминаем культовый сериал. Помимо секса в жизни обаятельной девушки было много любовных историй, и некоторые из них заслуживают отдельного внимания.
Раскованная и умная писательница Кэрри Брэдшоу — автор колонки о сексе и любви в городской газете Нью-Йорка — продолжает верить в большое и искреннее чувство, несмотря на неудачи на личном фонте и возраст «несколько за 30».
Пользуясь популярностью у мужчин, Кэрри встречается с разными представителями сильного пола, но в ее сердце всегда живет любовь к единственному и неповторимому Джону Престону, которого девушка называет не иначе как «мужчиной моей мечты».
Джон Престон: иногда надо уйти, чтобы вернуться

Отношения Кэрри с мужчиной ее мечты напоминают маятник: из крайности в крайность — то очень хорошо, то очень плохо. Порой состояние «плохо» доходит до того, что герои расстаются, но жизнь все равно сталкивает их лбами. И так происходит не раз и не два.
К сожалению, лишь потеряв Кэрри, Престон осознает, насколько сильно любит ее. Словно боясь, что его приручат, Мистер Биг (еще одно шуточное прозвище Джона) исчезает из жизни девушки именно тогда, когда ей кажется, что сейчас-то уж точно все серьезно. Однажды эти игры заходят слишком далеко, и Престон, уехав из Нью-Йорка в Париж, возвращается с невестой — моделью по имени Наташа. Но их брак не продлился долго именно из-за того, что Мистер Биг вновь начинает встречаться с Кэрри.
Эйдан Шоу: мужчина, который хочет жениться

Дизайнер мебели Эйдан Шоу — мечта половины женщин нашей планеты: верный, добрый, открытый, готовый принадлежать одной девушке и сделать ее счастливой. Он появляется в жизни Кэрри после ее расставания с Мистером Бигом, и кажется, что и на улице писательницы, наконец, наступил праздник, но это впечатление обманчиво. Кэрри не хватает остроты, прежней страсти, которой в отношениях с Престоном было в избытке. Она уверена, что любит Эйдана, но ее пугает это спокойствие, пугает перспектива стать типичной женой и ездить в деревню на выходные. Если разобраться, то роман с Эйданом — зеркальное отражение связи с Мистером Бигом, только теперь сближения избегает сама Кэрри, говоря своему идеальному возлюбленному: «Ты слишком доступен». Несмотря на свои сомнения, Кэрри все-таки принимает предложение руки и сердца, правда обручальное кольцо носит на шее, как кулон. Не трудно догадаться, что свадьба так и не состоялась.
Джек Бергер: парень, который не умеет расставаться

Талантливый писатель Джек Бергер — еще одна страсть Кэрри, встреча с которым состоялась после неудавшихся романов с двумя самыми важными мужчинами в ее жизни. Бергер умел рассмешить и понять Кэрри, правда, оказался неспособным искренне порадоваться за писательницу, когда его собственная карьера переживала не лучшие времена. Джек принимает решение порвать с Кэрри, но делает это весьма странным способом — через записку. Этот поступок выводит девушку из равновесия, но она довольно быстро приходит в себя, решив, что расставание — это не конец жизни.
- «Первое — избавиться от тех фото, где он сексуальный, а ты — счастливая.
- Второе — лги, это намного проще.
- Третье — пока не будешь эмоционально стабильна, не ходи по магазинам.
- Четвертое — не переставай думать о нем ни на секунду, потому что именно тогда он и появится.
И самое важное правило: неважно, кто разбил тебе сердце и сколько времени потребуется, чтобы его склеить, — ты не сможешь пережить это без твоих друзей».
Манипуляции в большом городе
Начиная с момента знакомства, Биг держит Керри в постоянной неуверенности. Сначала приглашает на свидание, а потом по разным причинам все откладывает, заставляя Керри мучиться сомнениями и тревожно ждать.
Когда до свидания все же доходит, Биг приводит ее в маленький и неприметный ресторан, где Керри встречает знакомого, который говорит ей, что это место идеально подходит для свидания с человеком, с которым не хочешь быть увиденным. Вот он, например, сидит тут с новой девушкой, она хорошая, но простовата, полновата, глуповата, ну как с такой выходить, засмеют.
Расстроенная Керри вываливает на Бига все свое негодование: стесняешься меня и прячешь от своего окружения, привел туда, где никто не увидит! На что получает ответ, что ничего такого он не имел в виду, просто тут еда вкусная и вообще ему нравится это место.
Очень сомнительная ситуация. Конечно, знать о том, что Керри встретит знакомого и услышит его рассказ, Биг не мог, это явная случайность. И все же, выбор заведения для первого свидания удивляет. Финансовое положение и связи позволяют ему отвести девушку в изысканный ресторан или оригинальное местечко, тем более Керри такие любит, да и он тоже. А тут что?
Заинтересованный мужчина всегда старается первым свиданием удивить, сделать его максимально приятным и запоминающимся. Биг же как будто нарочно демонстрирует небрежное отношение к происходящему, мол «не стал заморачиваться да выдумывать, привел в забегаловку, хватит с тебя и этого». Ненавязчиво внушил Керри ощущение собственной неэксклюзивности для него.
И дальше его только подтвердит, случайно (или нет) проговорившись, что не знакомит Керри с матерью, так как она для него всего лишь очередная подружка.
Далее следует конфетно-букетный период с романтическими свиданиями, долгими разговорами, все просто чудесно, как вдруг… Керри застает мужчину своей мечты в ресторане с женщиной. Биг заявляет, что они же о моногамных отношениях не договаривались, ничего такого он не обещал! Да, не договаривались и не обещал, но сделал так, чтобы Керри казалось, что это само собой разумеется.
В итоге она сама предлагает серьёзные «эксклюзивные» отношения. Обратим внимание, что делает Биг. Нежно обнимает, смотрит в глаза, уводит прочь и… молчит. То есть, опять всем своим видом дал понять, что согласен, но формально ничего не обещал.
Это вообще его любимая уловка, то и дело даёт Керри ощущение ложной надежды, а потом «ну я же ничего такого не говорил!». И даже наоборот, как будто изначально честен, прямо говорит, что не хочет жениться, детей. Но мы прекрасно понимаем, что она не сама себе придумывает, Биг именно что специально наталкивает ее на эти мысли.
Вообще, с самого начала этих отношений Керри чувствует себя неуверенно, она нервозна и раздражительна, боится, что ее не любят, бросят, ведь она не дотягивает до такого идеального мужчины. И это состояние в большей или меньшей степени будет преследовать ее всегда, когда они вместе. Она и сама это понимает, как-то называет их отношения нездоровыми.
Керри находит в себе силы расстаться, осознав, что на ее любовь не отвечают взаимностью (Биг отказывается называть ее единственной), но вскоре снова наступает на те же грабли! Сама предлагает возобновить отношения, попробовать еще раз.
И вот он, новый виток отношений с очередной порцией сахарных шоу: Биг знакомится с подругами Керри, которых просто очаровывает, официально называет ее своей девушкой, даже позволяет освоиться в своей квартире, да и вообще ведёт себя как душка (хотя, если вдуматься, все это хорошее она сама убедила его сделать, выторговала, выпросила и т.д).
Не обходится без ледяных душей, например ситуация, когда Керри просит вместе подписать свадебную открытку для ее друзей, на что Биг отвечает категорическим отказом. Не упустил случая уколоть и испортить настроение даже по такой мелочи, а потом во время торжества вышел ответить на телефонный звонок, когда Керри говорила речь, что естественно ее очень обидело, но она уже по привычке оправдывает его неуважительное поведение, мол «ну вот такой он человек, все разные».
Еще штришок к портрету: позволяет себе заглядываться на других женщин и флиртовать в ее присутствии.
Показательно, как Биг все время держит дистанцию на бытовом уровне (не позволяет оставлять ее вещи в своей квартире и не дает ключи, например) и каждый шажочек к сближению делается лишь тогда, когда Керри вложит в него кучу сил и нервов. Тем ценнее для неё даже мелочи, вспомним, как она им радуется. При этом ложное ощущение эмоциональной близости и даже родства душ Биг ей внушает на полную!
Следующим ударом для Керри стала новость о том, что ее мужчине предстоит поехать на год в Париж по работе, что он до последнего скрывал. Она злится, потом берет себя в руки, думает, ищет выход из положения, говорит, что будет жить на два города, а если надо, переедет за ним.
И получает ответ «Не надо менять свою жизнь и на что-то надеяться. Поеду один, отношения продолжать нам не стоит, да, я тебя люблю, но вот как-то так, я не могу поменять свои привычки, дело не в тебе, а во мне».
Да, вот так. Вчера у них было все хорошо, а сегодня надо расстаться по надуманным причинам. Ведь что касается старых привычек, у них, вроде как, притирка уже прошла, полный штиль. Карьера? Так Керри не просила ей жертвовать, наоборот, поддерживала.
В общем, Биг уходит в закат, оставляя Керри зализывать раны.
Дальше у них много разных эпизодов, встреч и событий, не буду описывать подробно, лишь рассмотрю наиболее характерные шаблоны его поведения, а также обозначу ключевые события.
Биг то и дело врывается в жизнь Керри и начинает вставлять палки в колеса ее новым отношениям. Так было и в истории с Эйданом, когда Биг, на тот момент уже женатый на другой женщине, навязывает Керри свое общение (от которого та, к слову, отказывается), рассказывает о том, что его брак трещит по швам. В итоге, она поддаётся и начинает изменять с Бигом Эйдану, с которым в итоге из-за этого расстаётся, а мужчина ее мечты разводится с женой (еще одна его жертва).
То же самое во время романа Керри с Петровским. Хотя тут нам все преподносят так, что Биг ее чуть ли не спасает от злого Александра, который ей совсем не пара и вообще козел. Оно и неудивительно, ведь на этом заканчивается сериал, очарованные картинкой хэппи-энда мы, видимо, должны забыть о том, сколько нервов вымотал бедняжке сам Биг.
Действует ведь по одной и той же схеме: сваливается как снег на голову, видит, что у Керри отношения и вообще все благополучно, начинает внушать, что «ведь можно все вернуть, вспомни, как нам было хорошо вместе», заставляя ее метаться и переживать. Да даже когда речь не идёт о серьёзных отношениях. Вспомним, когда за Керри начал ухаживать музыкант, Биг и в этом случае пытался все испортить.
Когда же она не в отношениях, настаивает на дружеском общении, что само по себе манипуляторская фишка. Я понимаю, когда бывшие супруги поддерживают доброжелательные отношения, чтобы не травмировать общего ребёнка скандалами, это правильно.
Когда бывшие любовники работают в одном коллективе и дружелюбно общаются в рабочее время, это профессионализм. Когда бывшие спокойно проводят время в кругу общих друзей, это понятно, ну не устраивать же детсадовские разборки в стиле «дружишь с ней — я с тобой не дружу».
А тут это зачем? Для дружеского общения у Керри есть замечательные подруги и очаровательный приятель-гей. Уж есть с кем поболтать. Просто Бигу нравится вытаскивать ее на якобы дружеские встречи, на которых он то рассказывает ей о своих женщинах, получая удовольствие от ее мучений ревностью, то флиртует, даёт ложную надежду, чтобы снова отнять… В общем, отлично понимая, что у женщины остались к нему чувства, на все лады играет на этом и просто жрет ее.
Но вот «хороший» Биг отбивает Керри у «плохого» Петровского (который, конечно, очень эгоистичен и вообще не подарок, но все же не «наш» клиент), у пары все отлично, они готовятся к свадьбе. И вот тут-то случается, на мой взгляд, апофеоз их отношений.
Мужчина ее мечты просто не является на свадьбу. Сидит себе в машине напротив и типа рефлексирует, периодически позванивая Керри на потерянный в суматохе телефон. Страшно представить, что пришлось пережить бедняжке стоя в свадебном платье и понимая, что он не пришёл.
И ведь нашёл, чем это объяснить. Да, у него есть объяснения, почему он оставил у алтаря женщину, которую якобы любит и с которой хочет провести всю жизнь! Ну а как же. Он ведь понял, что ему не хочется пышных торжеств (приготовления, конечно, длились не один день, но вот он тогда не понимал, а в день свадьбы раз и понял, что ему так не хочется).
Да и вообще, Миранда же сказала, что они сумасшедшие, раз решили пожениться, вот нехорошая. Он ведь так сильно любит Керри, что одно слово может заставить его усомниться, а стоит ли жениться? Короче, взрослый мужик, а устроил истерику в стиле «что-то как-то все я не знаю»!
Но психика Керри к тому моменту уже деформирована настолько, что она и этот скотский поступок умудряется оправдать и даже обвинить себя! Мол, так уж я увлеклась этой свадебной суетой, думала только о себе! Как будто есть что-то плохое в желании женщины устроить праздник в такой важный день.
При том, что мужчина ее и словом не обмолвился, что его что-то не устраивает, естественно, она это трактовала как молчаливое согласие!
В общем, Керри проглатывает и это.
Что касается событий второго фильма, там мы видим, как Биг мучает ее равнодушием, игнором, недостатком внимания и прочим. Пялится себе в телек, а жена бегает вокруг в тщетных попытках привлечь его. И страшно представить, что там у них впереди!
Вот такая история как бы про большую любовь, а если подумать, про мерзкие манипуляции! Плохо, что многие этого не понимают и после просмотра в собственных отношениях могут начать руководствоваться принципом «будем вместе несмотря ни на что и будет нам счастье, как Керри с Бигом«!